Почему власть отказывается от пересчёта голосов на выборах 2011

Почему власть отказывается от пересчёта голосов на выборах 2011

Болотная площадь повсюду. Она царит в каждом уголке фэйсбука, ставя рекорды цитируемости. Она в аналитике экспертов, обсуждающих гремучую смесь апокалиптических сценариев светлого будущего. Она пронизала собой все пространство сетевого неравнодушия, четко очертив границы того, что принято называть "русским миром". Но ни сторонники Кремля, ни апологеты Болотной площади в своих схватках так и не смогли понять главной мотивации российского режима.

 

Чтобы сделать прогноз – нужно понять реальность. А именно с пониманием мотивов главных российских кукловодов дела обстоят совсем плохо – даже у закоренелых оппонентов системы. Мы осуждаем "геополитические амбиции" Кремля и обсуждаем недостатки "суверенной демократии". Ищем исторические аналогии "эпохи Путина" в собственном прошлом и твердим о несостоятельности просвещенного абсолютизма в 21 веке. Но мы все смотрим не туда.

Отказ от пересчета голосов не объясним только лишь горделивой оскорбленностью "партии чиновников", только лишь высокомерием кремлевских "решал", привыкших смотреть на электорат сверху вниз, только лишь имперской традицией политического единоначалия. Главная причина — в элементарной жадности.

Близкие к думской "избирательной" кухне эксперты в неформальных беседах высказывают поразительную в своей простоте версию. По их словам, место в проходной части избирательного списка "единороссов" стоило от 3 до 5 миллионов долларов – именно таким был "добровольный" взнос тех, кто позарился на депутатский мандат и неприкосновенность. Первоначальный расчет заключался в обретении "Единой Россией" порядка 65-70% мест в Государственной думе. Нынешний результат сократил число этих мест примерно на треть. А значит, примерно каждый третий из "занесенных" в нужные кабинеты чемоданов уже придется вернуть. И любой дальнейший "секвестр" избирательного результата ЕдРа приведет к продолжению возврата уже полученных денег. Вопрос – неужели такая мелочь как требование части населения страны пересчитать голоса стоит хотя бы одного из тех миллионных чемоданчиков, счет которых уже сегодня идет на сотни? И которые к тому же шли не в абстрактный российский бюджет, а во вполне конкретные карманы весьма узкой группы лиц?

И ведь это не первый случай, когда за рассуждениями об историко-геополитических амбициях прячется сугубо экономический интерес. Когда в 2010 году Москва продавила базирование ЧФ в Крыму до 2042 года, в информационном поле Украины и России обсуждалось все, что угодно: имперские амбиции Кремля, статус полуострова, угрозы для независимости бывшей советской республики. И на этом фоне практически не слышны были голоса тех, кто понимал: в Харькове договаривались не о сохранении российского флота на Украине, а о невыводе его в Новороссийск. Ведь именно Новороссийск остался последним торговым портом России на Черном море, откуда сегодня идет весь экспорт нефти морским путем. И таких примеров – масса.

Давайте смотреть правде в глаза. Личные амбиции, государственное высокомерие, ощущение исторической незаменимости – все эти категории являются важными, но вовсе не определяющими мотивами поведения главных российских decision-makers. Ими правят совсем другие установки. И двуглавому орлу сегодня впору сжимать в лапах не скипетр и державу, а пузатые чемоданчики — как символ реальных мотиваций нынешней элиты.

Павел Казарин


 

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!