Иван Иванович Иванов (о имени человека)

Иван Иванович Иванов (о имени человека)

С детства меня приводил в недоумение тот факт, что меня зовут так же, как и тысячу, а то и более, других людей. Я не мог понять смысла: зачем называться одними и теми же именами? И вот сейчас, задумавшись над этой человеческой особенностью, я попробую приоткрыть «тайный смысл» этой характерной людям черты.

 

1. Всё чужое, даже имя – не своё.

Одинаковость имён очень показательна: сей факт выражает собой узколобость, примитивность и стадность человеческих существ. За редким исключением родители могут придумать ребёнку оригинальное имя. Большинство же называют своих детей самыми простыми именами. «Да ладно, это пустяк!» - скажите вы. Но с таких «пустяков» и начинается создание из ребёнка обычного человека, ничем особенно не отличающегося от остальных человеческих особей.

Первое, что стараются сделать родители, для того, чтобы «подключить» малыша к общественной картине мира, сделать его частью человеческого стада – это дать ему общественное имя. Социальная программа семьи и воспитания детей диктует родителям сделать из ребёнка «нормального человека», «полноценного гражданина своей страны» и т.д. Поэтому, раз уж ребёнок «должен быть как все», мамы и папы стремятся дать ему/ей самое обычное человеческое имя, «как у всех»: Вася, Петя, Саша, Андрей, Маша, Юля, Света и т.д. Нашли себя?

Дать новорождённому имя, соответствующее общественному стаду - это своего рода посвящение вновь прибывшего в «нормальные люди», в «члены общества». После сей «инициации» начинается навязывание всеобщей картины мира и обработка психики человека под угодные обществу нужды. Другими словами, социальное программирование личности.

Соответственно, если ты родился в русском обществе, то и имя тебе дадут – русское, потому что обществом заранее предполагается, что ты будешь жить в России и работать на Россию. На случай, если ты захочешь сменить страну – благодаря общественному мнению, останешься «предателем своей Родины и своего народа». Таким образом, уже начиная с имени, человека привязывают к тому месту, где он родился, для дальнейшего использования в качестве раба. «Где родился, там и пригодился», как любят говорить обыватели.

Общественный феномен одинаковости имён можно встретить и в других странах. В США, например, свои Джоны, Биллы или Мэри. Люди вообще любят сбиваться в стада, им нравится принадлежать к какому-либо коллективу. Поэтому для этого им вполне достаточно идентичности имён. Это можно подтвердить примером объединений в сообщества в социальных сетях: к примеру, «группа для тех, кого зовут Наталья, и парней, которым нравится имя Наташа». Их уже что-то объединяет. Чтобы собраться в загон, людям нужно малого. Если уж их объединяет одинаковость имён, то любая другая более-менее сильная идеология может собрать под свою табличку довольно большое по численности стадо.

2. «Как лодку назовёшь, так она и поплывёт».

Конечно же, и Вани-Димы-Лёши становятся личностями, если того захотят. Интересно другое: сам факт сходности имён отражает сущность общества – по возможности «зачесать всех под одну гребёнку». Сделать из детей будущих членов общества – клонов с одинаковыми именами, одинаковыми социальными программами, прошитыми в психику, однообразными взглядами на жизнь и окружающих людей, тождественными реакциями на происходящее и т.д. Поражает. Ведь у тех же коров бирки в ушах с разными номерами.

Я не берусь утверждать, что если назвать человека оригинальным именем, то он вырастет индивидуальностью. Однако уникальность личности должна проявляться во всём. Шаблонные имена противоречат идее индивидуализации человека. Несомненно, становление личности зависит от многих факторов: воспитания, социальной среды, в которой растёт человек, межличностных взаимодействий в процессе взросления, информации, получаемой извне и т.д. Но не каждый становится личностью. Многие остаются на уровне быдла. Незаурядное имя может послужить предпосылкой к осознанию себя единицей, отличной от остального социального множества. Так или иначе, вложенный в имя смысл повлияет на самосознание нового человека. Посему есть возможность назвать ребёнка именем с сатанинской семантикой, нежели взять общественное имя, которое подсознательно будет ассоциироваться с чуждой индивидуализации религией. Что лучше: будет ли ребёнок ассоциировать свой образ с прогрессивным разумным существом или с мучеником? Думаю, первое.

Имя – это самое первое отличие человека от прочих людей. Но большинство людей не стремятся отличаться друг от друга – наоборот, как можно чётче соответствовать. Поэтому многие индивидуальности стремятся к тому, чтобы хотя бы на просторах интернета называться не по паспорту. В сети мы можем назваться так, как хотим, чтобы нас называли. Это наши истинные имена. Необщественные имена. В интернете мы можем придумать себе Альтер-эго, в то время как в социуме всех нас сделали «одними из Ивановых». Да, существует возможность изменить паспортное имя. Но много ли людей его меняют? Чаще всего они «меняют шило на мыло»: Игоря на Егора, Зинаиду на Галину. Почему бы им не сменить общественное имя на собственное имя? Нет, обыватель должен быть как все. Нечего выделяться. Имя должно быть, как у людей. Человеческое. А то ведь и засмеют….

3. Взаимосвязанные предрассудки.

Нерациональная гордость. Большинство людей очень любят гордиться своим шаблонным именем или фамилией. Вот только не понимают они, что гордость эта бессмысленна и контрпродуктивна. Но им это не мешает. Ведь Александром, например, звали самого Пушкина или Невского! А Михаилом звали великого учёного Ломоносова! Чем не повод гордиться тем, что ты носишь «их» имя? По мнению среднестатистических людей это очень достойно. Из этого вытекает ещё один предрассудок:

Акцентировка на «авторитетах». «Назвали мы тебя в честь Ленина, потому что он - вождь на все времена!». Соответственно, какие взгляды у человека - такие у него и авторитеты. Если человек глубоко верующий – назовут ребёнка в честь какого-нибудь святого. А потом будут привлекать к своей вере. Могут назвать в честь политика, если родители «зомбированы» какой-то определённой идеологией. А дальше попробуют сформировать у детей определённые политические воззрения. Либо имя заимствуется у одного из «авторитетов», которых общество считает таковыми. В каждой стране они свои.

ЧСВ. Националисты, например, взращивают своё чувство собственной важности за счёт того, что их зовут древнерусскими именами вроде Ярослав, Феофан, Всеволод и так далее, потому что те, кто носил эти имена - чем-то прославились. Это причина, по которой многие меняют свои имена на древнеславянские. Есть и обратная сторона: если человека назвали редким именем – он удачно будет кичиться им перед другими.

Также в обществе принято обращаться по имени и отчеству к «старшим по социальному статусу». Это считается уважительным. Т.е. человек должен таким образом уважить другого человека – показать ему, что он важная персона, обратившись на «вы», по имени и отчеству.

Из психологии известно: ничто так не ласкает слух, как собственное имя, произнесённое собеседником. А всё потому, что в первую очередь оно ласкает собственное ЧСВ.

Сказка о владении. Человек привык считать землю – своей землёй, страну – своей страной, женщину – своей женщиной, имя – своим именем.… Но если взглянуть правде в глаза, то и земля не принадлежит ему, и страной он не владеет, жена – не его собственность, да и имя чужое. Если таким же именем зовут ещё тысячу человек, разве это собственное имя?

«Жизнь после смерти». Очень многие люди делают в своей жизни всё возможное, лишь бы их имя осталось в памяти как можно большего числа людей. Это говорит о «неумирающем» ЧСВ. Желание даже после смерти оставаться важной персоной. Какой смысл в этом будет мертвецу – совершенно непонятно. Однако с рождения люди настолько привязываются к этому миру, что хотят оставаться в нём вечно – хотя бы в виде автобиографии. С этой же целью, я думаю, имя появляется на гробовой плите. А ведь вместо этого есть вариант быть «безлично» развеянными по ветру. Всякого рода памятники из той же «оперы». Таким образом, жизнь посвящается тому, чтобы добиться признания среди общества. А чтобы добиться его – нужно этому обществу соответствовать. Со всеми вытекающими последствиями.

Следование установкам. Каждое, выданное обществом имя имеет своё значение. Оно не только воздействует на подсознание, но и вызывает у некоторых людей сознательное желание следовать социальным установкам, спрятанным в именах. Например, Людмила – «людям милая» (слав.), Елизавета – «почитающая Бога» (др.-евр.), Александр – «защитник людей» (греч.) и т.д. Уж не говоря о таких именах, как Вера, Надежда или Любовь. Начитавшись о своём имени, человек стремится ему соответствовать. Захочет или не захочет следовать – неважно: так или иначе, образ, с которым человек будет ассоциировать себя, прописан на подсознании за счёт скрытого смысла имени или отсылкой к персонажу, с которого это имя было «содрано».

***
Казалось бы, имя – вроде бы дело несущественное. Но из таких вот «мелочей» складывается всеобщая картина общественной неразумности. Распространённые социальные имена – противоречат идее индивидуализма, которая, в свою очередь, является одной из главных принципов сатанизма. Сатанист, да и любой другой свободомыслящий человек не желает соответствовать стаду, с которым приходится «соседствовать», поэтому он не станет использовать общественные шаблонные имена для себя или своих отпрысков, по причине того, что они, слишком распространённые и смысловое значение их, в основном, завязано на монотеистических понятиях. Невежественное общество же и дальше будет «клонировать» своих рабов, имя которым – «Иван Иванович Иванов».

© Arch Genius 2010

Похожие статьи:

ЗнанияСлавянские имена. Список и значения

ЗнанияЧто значит выражение...


 

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!