Три этапа религиозного развития
Глядя на религиозную историю человечества порой приходишь в растерянность от бесчисленного множества богов, духов, посвященных им культов и порожденных ими религий. Голова пухнет от заветов, преданий, «священных писаний» и просто мифов. Однако с точки зрения традиционного сатанизма , дело обстоит довольно просто. Есть Тьма и порожденный ей свет и мир, что складывается из смешения света и Тьмы ( но Тьма - первичней). Есть силы персонифицирующие и то и другое, силы света и Тьмы, если кому угодно- боги. И есть время, возникшее вместе с космосом из Предначальной Тьмы, время, делящее историю мироздания на три этапа, эона, три последовательно сменяющих друг друга эпохи, растянувшихся на неопределенное количество лет. И в каждую из этих эпох меняется соотношение сил Тьмы и света. Все эти космические события, интуитивно воспринятые человеком, находят свое отражение и в религии.
1) «Язычество»- более-менее равноправное сосуществование Темных и Светлых, их взаимодействие и конфликты, шаткое равновесие между ними. Аморфность и неопределенность, отсутствие четкой границы между темной и светлой стороной. Культы одних богов возвышаются, потом значение их падает и другие приходят им на смену- не отрицая при этом предыдущие. Постепенно на основе мифологии появляются и различные философские системы и школы, так или иначе переплетающиеся с религиозными воззрениями- на тот момент еще языческими.
2) Именно тогда и зарождается белосветничество – зарождается из язычества. Там формируется идея сначала Верховного, а потом и – Единого Бога. Бога по определению всемогущего и всеведающего, не имеющего никакой альтернативы. Кроме того, со временем бог этот превращается в источник абсолютного света и абсолютной благости. Соответственно растет нетерпимость ко всему Темному и к богам Тьмы, появляется фигура Врага единого бога. В его актив записывают все прежние формы культа, прежних богов и демонов. Все это вместе с самим Врагом считается порождением Тьмы- так происходит четкая поляризация этих двух начал. Проявлением всего этого в религиозной сфере становятся белосветные религии: зороастризм, иудаизм, христианство+ислам. Чуть в стороне стоят буддизм и другие восточные религии в которых белосветные принципы причудливо соединились с языческими верованиями и выросшей на их основе философией. Соединились - в самых разных пропорциях.
3)Сатанизм - хотя и название условно - религия «реванша Тьмы», религия Врага. Формирование «религии нового типа» только начинается - как в свое время белосветничество долго зарождалось среди невообразимой смеси азиатских культов плодородия, философских систем античности, зороастрийского и иудейского богословия. Сейчас такой питательной средой для будущей «религии Тьмы» становятся различные сатанинские, неоязыческие и оккультные организации, некоторые афрокарибские и латиноамериканские культы, неоницшеанские философские концепции, субкультурные веяния и многое другое. Несмотря на то, что сатанизм сущностно противоположен белосветничеству, какие-то внешние элементы он может вполне черпать оттуда ( да тот же образ Сатаны, как такового). Так же много в нем и из язычества: во-первых, по причине демонизации язычества белосветничеством (но это больше внешний фактор). Во-вторых, потому что язычество это вообще «первичная субстанция», из которой со временем развились и христианство и сатанизм. Только, что в белосветничестве сконцентрировались больше «светлые элементы язычества», а в сатанизме - «темные».
Для сатанизма естественно использовать древние языческие праздники как свои собственные - так же как в свое время их позаимствовало христианство. Не «украло», как любят негодовать иные неоязычники, а наполнило своим смыслом эти дни, не теряющие своей значимости в любую эпоху. Дни когда «человеческое» и «божественное»/«демоническое» ближе всего друг к другу. Точно также сегодня могут поступать и сатанисты - только мы вполне можем восстанавливать и старые названия языческих праздников, если только они и в язычестве не связаны с чем-то уж слишком «светлым». А почитать Темных богов в те же дни, когда их почитали и древние - тут уж как говорится, сам Сатана велел.
Однако, по большому счету, сатанизм противостоит не только белосветничеству, но и язычеству – в его классической форме. В язычестве в центр ставится верность богам, покровительствующим роду-племени ( неотъемлемой частью которого считается человек), в христианстве - следование заветам единого бога, отвечающего одновременно и за спасение человечества в целом и за каждого человека в отдельности. В сатанизме же сам человек желает стать богом - и это стремление приводит его к демонам, обитателям Изначальной Тьмы. В ней завершится прежний цикл и начнется новое творение, повелителями которого станут «новые боги».
1) «Язычество»- более-менее равноправное сосуществование Темных и Светлых, их взаимодействие и конфликты, шаткое равновесие между ними. Аморфность и неопределенность, отсутствие четкой границы между темной и светлой стороной. Культы одних богов возвышаются, потом значение их падает и другие приходят им на смену- не отрицая при этом предыдущие. Постепенно на основе мифологии появляются и различные философские системы и школы, так или иначе переплетающиеся с религиозными воззрениями- на тот момент еще языческими.
2) Именно тогда и зарождается белосветничество – зарождается из язычества. Там формируется идея сначала Верховного, а потом и – Единого Бога. Бога по определению всемогущего и всеведающего, не имеющего никакой альтернативы. Кроме того, со временем бог этот превращается в источник абсолютного света и абсолютной благости. Соответственно растет нетерпимость ко всему Темному и к богам Тьмы, появляется фигура Врага единого бога. В его актив записывают все прежние формы культа, прежних богов и демонов. Все это вместе с самим Врагом считается порождением Тьмы- так происходит четкая поляризация этих двух начал. Проявлением всего этого в религиозной сфере становятся белосветные религии: зороастризм, иудаизм, христианство+ислам. Чуть в стороне стоят буддизм и другие восточные религии в которых белосветные принципы причудливо соединились с языческими верованиями и выросшей на их основе философией. Соединились - в самых разных пропорциях.
3)Сатанизм - хотя и название условно - религия «реванша Тьмы», религия Врага. Формирование «религии нового типа» только начинается - как в свое время белосветничество долго зарождалось среди невообразимой смеси азиатских культов плодородия, философских систем античности, зороастрийского и иудейского богословия. Сейчас такой питательной средой для будущей «религии Тьмы» становятся различные сатанинские, неоязыческие и оккультные организации, некоторые афрокарибские и латиноамериканские культы, неоницшеанские философские концепции, субкультурные веяния и многое другое. Несмотря на то, что сатанизм сущностно противоположен белосветничеству, какие-то внешние элементы он может вполне черпать оттуда ( да тот же образ Сатаны, как такового). Так же много в нем и из язычества: во-первых, по причине демонизации язычества белосветничеством (но это больше внешний фактор). Во-вторых, потому что язычество это вообще «первичная субстанция», из которой со временем развились и христианство и сатанизм. Только, что в белосветничестве сконцентрировались больше «светлые элементы язычества», а в сатанизме - «темные».
Для сатанизма естественно использовать древние языческие праздники как свои собственные - так же как в свое время их позаимствовало христианство. Не «украло», как любят негодовать иные неоязычники, а наполнило своим смыслом эти дни, не теряющие своей значимости в любую эпоху. Дни когда «человеческое» и «божественное»/«демоническое» ближе всего друг к другу. Точно также сегодня могут поступать и сатанисты - только мы вполне можем восстанавливать и старые названия языческих праздников, если только они и в язычестве не связаны с чем-то уж слишком «светлым». А почитать Темных богов в те же дни, когда их почитали и древние - тут уж как говорится, сам Сатана велел.
Однако, по большому счету, сатанизм противостоит не только белосветничеству, но и язычеству – в его классической форме. В язычестве в центр ставится верность богам, покровительствующим роду-племени ( неотъемлемой частью которого считается человек), в христианстве - следование заветам единого бога, отвечающего одновременно и за спасение человечества в целом и за каждого человека в отдельности. В сатанизме же сам человек желает стать богом - и это стремление приводит его к демонам, обитателям Изначальной Тьмы. В ней завершится прежний цикл и начнется новое творение, повелителями которого станут «новые боги».