Избита во Франции, избита в России

Избита во Франции, избита в России

На днях российская актриса Наталья Захарова, в течении нескольких лет добивавшаяся права жить со своей дочерью, рождённой в браке с французом, этапирована в одну из колоний Костромской области для продолжения отбывания наказания, назначенного французским судом. Женщину признали виновной в поджоге двери своего бывшего супруга, за что дали три года содержания под стражей. Перед экстрадицией в Россию, Наталья почти полгода провела во французской женской тюрьме Флери-Мерожис, где подвергалась избиениям и другим издевательствам со стороны администрации. По прибытии в Россию заключённую также избивали и не оказывали медицинскую помощь уже российские тюремщики.

 

История с отъёмом детей у российских граждан, состоявших в браке с иностранцами, повторяется. Достаточно вспомнить злоключения Ирины Беленькой, которая пыталась выкрасть свою дочь у бывшего французского супруга, за что и поплатилась тюрьмой. Но у Натальи Захаровой и её дочери Марии Уари всё гораздо трагичней. Поскольку отец девочки, получив от французского суда единоличное право воспитывать дочь, вскоре отдал её в приют. С тех пор Мария стала сиротой, не имея возможности видеться даже с матерью, которую Франция сначала лишила родительских прав, а потом и вовсе отправила в тюрьму.

До того, как оказаться за решёткой Наталья в желании забрать свою дочь себе обивала пороги всевозможных французских и российских чиновников, обращалась в государственные общественные организации, в Союз кинематографистов России и даже к президентам Путину и Саркози. Однако никто не посчитал её случай заслуживающим внимания. А российские государственные мужи, очевидно,  не захотели из-за такой «мелочи» как девочка-сирота и её несчастная мать портить отношения с французскими «партнёрами».

В связи с участившимися конфликтами в вопросах опеки над детьми в смешанных семьях движение «Женсовет» требует от правительства России ускорения создания межгосударственной комиссии, которая будет рассматривать конфликты, подобные случаям Беленькой и Захаровой.

Ниже приводится обращение адвоката Натальи Захаровой к президенту Медведеву.

Президенту Российской Федерации
Д.А.Медведеву

От адвоката Московского Центрального филиала Московской областной коллегии адвокатов Першина Алексея Владимировича,
123242, Москва, ул. Баррикадная, д. 8, стр. 9,       
м.т. 8 916 759 84 99, е-mail: advocat-mcf@mail.ru,
в защиту Захаровой Натальи Вячиславны, осужденной приговором суда Высшей инстанции г. Парижа к 3 годам лишения свободы

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

     Постановлением Пресненского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2011 г. было удовлетворено представление ФСИН России о передаче в Российскую Федерацию для дальнейшего отбывания наказания Захаровой Натальи Вячиславны, 1955 года рождения, уроженки Красноярского края, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: г. Москва, ХХХХХХХХХХХХ, отбывающей наказание в тюрьме «Флери-Мерожис» во Французской Республике и о признании приговора суда Высшей инстанции г. Парижа от 6 июля 2006 г. на территории Российской Федерации. 26 апреля 2011 года данное постановление вступило в законную силу.
     25 мая 2011 года Н.В.Захарова была передана сотрудникам ФСИН России и 26 мая 2011 г. доставлена в ИЗ-77/6 г. Москвы. По прибытии в данное учреждение Н.В.Захарова подала ходатайство о помиловании на Ваше имя. 1 июня 2011 г. Н.В.Захарова, по информации пресс-службы ФСИН России была этапирована для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию № 3 УФСИН России по Костромской области.
     За время пребывания в тюрьме «Флери-Мерожис» у Н.В.Захаровой, неоднократно случались сердечные приступы, при этом надлежащей медицинской помощи она не получала. Кроме того, она подвергалась избиениям со стороны персонала тюрьмы. После вступления постановления Пресненского районного суда г. Москвы в законную силу и поступления данного постановления с прилагаемыми документами в министерство юстиции и свобод Французской Республики представители министерства всячески затягивали передачу Н.В.Захаровой представителям ФСИН России. Из телефонных разговоров с Н.В.Захаровой  мне стало известно, что  кроме того французские власти препятствовали свиданию Н.В.Захаровой с ее дочерью – Марией Уари, являющейся гражданкой Российской Федерации, чем нарушили ст. 5 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Страсбург, 22 ноября 1984 г. с изменениями от 11 мая 1994 г.) ETS № 117. Оказывались препятствия даже по передаче писем от Н.В.Захаровой к ее дочери.  
     После моего интервью ИТАР-ТАСС, РИА Новости 3 мая 2011 года о вышеуказанных событиях, режим содержания Н.В.Захаровой был резко ужесточен. По сообщению моей подзащитной, 5 мая 2011 года, (на момент нашего разговора – 13.05 московского времени), она была лишена завтрака, прогулки, после сердечного приступа ей было отказано в медицинской помощи. Накануне у нее состоялась беседа с шефом тюрьмы Флери-Мерожис, к которому она обращалась по поводу  своего состояния здоровья. Шеф тюрьмы ей сообщил, что если в тюрьме кто-либо из заключенных умрет, то ответственность за это будет нести не администрация тюрьмы, а учреждения здравоохранения, которые прибывают с опозданием и не могут реанимировать больного, нуждающегося в помощи. Полагаю, что подобные высказывание официального лица, являлись прямой угрозой Н.В.Захаровой. Полагаю, что действия администрации тюрьмы были направлены на прямое физическое уничтожение моей подзащитной. В этом случае, с ее смертью, для французской стороны разрешились все проблемы связанные с нарушением прав, как Н.В.Захаровой, так и ее дочери – Марии Уари на общение между собой, поскольку моя доверительница намерена обжаловать неправомерные решения французских судов, препятствующих их общению, в Европейском суде по правам человека.
     Представитель министерства юстиции и свобод Французской Республики, ведущий дело Н.Захаровой – Жан-Мишель Деженн от контактов со мной всячески уклонялся, по указанным в официальных документах его служебным телефонам, в течение рабочего дня не появлялся. На сообщения на его имя, отправленные по электронной почте, также не отвечал. Обо всем вышеизложенном 6, 9, 16 мая 2011 г. я  информировал Посла Российской Федерации во Французской Республике – Александра Константиновича Орлова.
     Накануне передачи Н.В.Захаровой представителям ФСИН России, 24 мая 2011 г. мною была направлена телеграмма директору ФСИН России – А.А.Реймеру с просьбой, поместить Н.В.Захарову по прибытии в Российскую Федерацию в ГКБ им. С.П.Боткина для обследования и лечения, в которой Н.В.Захарова и проходила лечение до выезда во Французскую Республику. Ответа на данную телеграмму до сих пор не имею.
     По прибытии Н.В.Захаровой в ИЗ-77/6 г. Москвы у меня были два свидания с ней 27 и 30 мая 2011 г.
     30 мая 2011 г. в ходе свидания Н.В.Захарова сообщила, что 29 мая 2011 г. у нее произошел очередной сердечный приступ, при этом медицинской помощи она не получила уже не от французских, а от российских представителей пенитенциарной системы.   
     При этом Н.В.Захарова отбывает наказание и находится под стражей – незаконно, поскольку все вменяемые ей деяния датируются августом 2000 года, и, в соответствии с ч.ч. 2-4 ст. 15 УК РФ и ч.ч. 1-2 ст. 78 УК РФ, сроки давности по данным преступлениям на 26 апреля 2011 г. (дату вступления в законную силу постановления Пресненского районного суда г. Москвы, признавшим приговор суда Высшей инстанции г. Парижа подлежащим исполнению в отношении Н.В.Захаровой), полностью – истекли.
     31 мая 2011 г. мною подана надзорная жалоба на постановление Пресненского районного суда г. Москвы с просьбой в данное постановление внести изменение: «Приговор суда Высшей инстанции г. Парижа от 6.07.2006 г. не может быть исполнен в отношении Натальи Вячиславны Захаровой в силу истечения сроков давности». В соответствии с ч. 1 ст. 406 УПК РФ надзорная жалоба рассматривается судом надзорной инстанции в течение 30 суток со дня ее поступления. Но и это очень большой срок в создавшейся ситуации.

     Не обсуждая объективность рассмотрения уголовного дела в отношении Н.В.Захаровой, законность и обоснованность приговора суда Высшей инстанции г. Парижа от 6 июля 2006 г. (в чем у меня, как защитника Н.В.Захаровой имеются более чем обоснованные сомнения), хочу обратить Ваше внимание на следующие обстоятельства:
1.    После вынесения приговора суда Высшей инстанции г. Парижа от 6 июля 2006 г. и вступления его в законную силу в соответствии с постановлением Апелляционного суда г. Парижа от 22 января 2007 года, оставившего данный приговор без изменений, представители Французской Республики не обращались к властям Российской Федерации с просьбой выдать Наталью Вячиславну Захарову для исполнения приговора.
2.    Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 5 октября 2010 г. Наталья Вячиславна Захарова восстановлена в родительских правах в отношении несовершеннолетней дочери Марии Уари 19 июня 1995 года рождения, гражданки Российской Федерации.
3.    То обстоятельство, что представители министерства юстиции и свобод Французской Республики дали согласие на передачу Н.В.Захаровой для отбывания наказания в Российскую Федерацию, еще раз говорит о том, что они сами понимают, что она невиновна относительно вменяемого ей деяния. В противном случае в передаче Н.В.Захаровой было бы отказано на том основании, что она не только гражданка  Российской Федерации, но и гражданка Французской Республики, и в этом случае Французская Республика не обязана выдавать своего гражданина для отбывания наказания в иностранное государство, пусть даже осужденная имеет и двойное гражданство.
4.    По прибытии во Французскую Республику Н.В.Захарова не задерживалась. Не задерживалась она и 11 января 2011 г. в суде г. Парижа, куда прибыла на слушания по делу о восстановлении родительских прав на свою дочь, и была задержана только 25 января 2011 г. в ходе следующего судебного заседания в суде. Это обстоятельство также подтверждает, что она не была объявлена в розыск, в противном случае, она была бы задержана при прохождении паспортного контроля по прибытии во Французскую Республику.
5.    И наконец – Наталья Вячиславна Захарова тяжело больной человек, имеющий около десятка хронических заболеваний, у нее отсутствует один из жизненно важных органов, справка о состоянии ее здоровья лечащего врача профессора кафедры инфекционных болезней Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Российской академии последипломного образования доктора медицинских наук Л.В.Погорельской имеется в материалах дела, рассмотренного Пресненским районным судом г. Москвы 15 апреля 2011 г. по представлению ФСИН России о передаче в Российскую Федерацию Н.В.Захаровой. Отсутствие квалифицированного лечения, надлежащего ухода, который не может быть обеспечен в условиях исправительной колонии № 3 УФСИН России по Костромской области, перевозка этапом, связанные с этим нагрузки на организм Н.В.Захаровой и лишения, могут привести к  необратимым, катастрофическим последствиям. В этом случае, власти Французской Республики не преминут напомнить о том, что они передавали Н.В.Захарову в Российскую Федерацию живой и здоровой, и за все, что произошло с их гражданкой (поскольку Н.В.Захарова имеет двойное гражданство) на территории Российской Федерации, в том числе неоказание либо ненадлежащее оказание ей медицинской помощи, несут ответственность российские власти. Полагаю, что кроме человеческой трагедии, данные события могут явиться серьезным ударом по репутации Российского государства.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

     Процесс помилования является не самой быстро осуществляемой процедурой в Российской Федерации. Но это именно тот случай, когда промедление – смерти подобно в прямом смысле слова!  В соответствии с Вашими полномочиями, закрепленными в п. «в» ст. 89 Конституции Российской Федерации, ст. 85 УК РФ, именно Вы осуществляете помилование. Полагаю, что ходатайство Н.В.Захаровой о помиловании поступит к Вам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации» и «Положением о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации» утвержденных этим же Указом.
     В соответствии с п. 5 «Положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации» (далее – Положения), ходатайство о помиловании Н.В.Захаровой, с прилагаемыми документами, должно быть направлено администрацией учреждения в территориальный орган уголовно-исполнительной системы не позднее, чем через 20 дней со дня его подачи.
В соответствии с п. 7 Положения:
     «Территориальный орган уголовно-исполнительной системы … в отношении лица, осужденного за тяжкое … преступление, - не позднее чем через семь дней представляет его в комиссию, а также информирует о ходатайстве Федеральную службу исполнения наказаний.
Федеральная служба исполнения наказаний ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию Президента Российской Федерации сведения о ходатайствах о помиловании, поступивших в территориальные органы уголовно-исполнительной системы и направленных в соответствующие комиссии.
Администрация Президента Российской Федерации не реже одного раза в квартал представляет Президенту Российской Федерации обобщенные сведения о ходатайствах о помиловании».
В соответствии с п. 8 «Положения»:
«Комиссия не позднее, чем через 30 дней со дня получения ходатайства о помиловании представляет заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с п. 9 «Положения»:
«Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
в отношении лица, осужденного за тяжкое … преступление, - не позднее чем через 15 дней) и заключения комиссии вносит Президенту Российской Федерации представление о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного».
В соответствии с п. 13 «Положения»:
«При рассмотрении ходатайства о помиловании высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или комиссия вправе запросить от администрации учреждения, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления дополнительные сведения и документы, необходимые для подготовки материалов о помиловании осужденного. Указанные органы обязаны направить ответ на запрос высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или комиссии … (в отношении лица, осужденного за тяжкое … преступление, не позднее чем через 10 дней)».
Таким образом, рассмотрение вопроса о помиловании Н.В.Захаровой может затянуться, как минимум на полгода. При этом каждый день ее нахождения в местах заключения может привести к трагическому событию.

В то же время, Дмитрий Анатольевич, Вы можете сами осуществить помилование Натальи Вячеславовны Захаровой, не дожидаясь поступления ее ходатайства по вышеуказанной цепочке инстанций. Это именно тот самый случай, когда необходимо осуществить акт милосердия, именно – милосердия и гуманизма, по отношению к женщине, потерявшей и здоровье, и свободу в борьбе за собственного ребенка.

С уважением и надеждой,

адвокат Алексей Першин

5 июня 2011 г.

P.S По имеющейся у меня информации, 4 июня 2011 г. к Н.В.Захаровой в местах заключения была применена физическая сила, в результате чего у нее имеются серьезные травмы. Прошу дать указание провести расследование по данному поводу для выяснения – соответствую ли данные сведения действительности.


 

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!